Екатеринбург
8 800 555-17-39
Сервис и услуги
Все товары категории
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Главная
/
Статьи
/
Обзор
/
Обзор Giant Fathom 29 1 (2022)

Обзор Giant Fathom 29 1 (2022)

Сегодня у нас на обзоре довольно необычный, но очень интересный и весьма универсальный велосипед от тайваньского велогиганта Giant. Перед нами трейловый найнер в своей топовой комплектации – Giant Fathom 1 29 (2022).

Это алюминиевый байк, рама которого выполнена по технологии ALLUX SL. В отличие от простых ALLUX-рам, здесь используется более легкий и прочный сплав алюминия серии 6011, который в совокупности с патентованной технологией сварки придает раме очень неплохие характеристики соотношения прочности к весу. Кстати говоря, о прочности.

В этом байке ее предостаточно – массивные сварные швы, плоские подковообразные выходы нижних перьев прямое тому доказательство. Помимо прочности плоские выходы нижних перьев дают велосипеду еще и огромнейшие зазоры под покрышки, ширина которых может достигать 2.5" в размере колес 29".

Рама

Рама данного велосипеда построена вокруг бустового стандарта колес, которые удерживаются в дропаутах посредством полноценной 12-ти мм оси. Геометрия у байка действительно интересная: угол рулевой в меру острый – 66⁰, угол подседельной трубы очень крутой – 75⁰, а массивный рич в 470мм (размер L) скомпенсирован стоковым 50мм выносом.

В сумме эти параметры дают байку огромные возможности как на спуске, так и при подъемах в гору. Нижние перья не длинные и не короткие – 435мм, чего не скажешь про колесную базу – 1 203мм. Рулевая стакан – конусный. Универсальности байку также добавляет немалое количество бонок, которое не очень привычно видеть в трейловых велосипедах. Здесь имеются три точки крепления для флягодержателей: два внутри переднего треугольника и одно под нижней трубой. Кареточный узел стандарта Press-Fit. Проводка – внутренняя, и надо признать сделана она очень аккуратно с резиновыми заглушками, прям все, как надо. 

Вилка

Кстати, прошлое поколение Fathom 1 (2021) является практически полной копией сегодняшнего велосипеда. Исключением стала только вилка. И стоит заметить, что данное изменение можно считать переменой к лучшему. В 2022 году велосипед комплектуется воздушной вилкой собственной разработки Giant – Crest 34 SL с запасом хода 130мм. Вилка довольно непростая с анодированными ногами диматром 34мм. И здесь у нас складывается такое ощущение, что при ее разработке Giant вдохновлялся вилками от Fox.

Аналогии четко прослеживаются, особенно если взглянуть на дизайн дропаутов. Кстати, такие тонкие и изящные элементы Giant отливает по особой технологии, которая называется "тиксомолдинг". Благодаря ей же горилла вилки имеет весьма необычный дизайн, который по заявлениям Giant обеспечивает алюминиевым штанам не только низкий вес, но и превосходную торсионную жесткость. Вилка, естественно, бустовая. И знаете, что еще интересно? Здесь так же, как и на вилках Fox, имеется регулировочная шайба, при помощи которой можно менять положение "квикрелиз" оси в дропаутах. Внутренности вилки тоже сделаны необычным образом. Демпфер тут закрытого типа, что с одной стороны хорошо, т.к. это значительно удлиняет межсервисные интервалы. Плохой же новостью является то, что этот элемент не подлежит ремонту и в случае поломки меняется целиком. В вилке предусмотрена регулировка отскока, причем довольна неплохая, 28-ми позиционная; регулировку объема позитивной воздушной камеры за счет токенов, которые по дизайну тоже сильно похожи на токены от Fox. А также регулировку компрессии вплоть до полной блокировки.

Трансмиссия

Трансмиссия тут не совсем подобающая для топовой модели, но если учесть, что в целом вся линейка велосипедов Fathom позиционируется, как бюджетная, то выбор компонентов вполне обоснован. Сзади установлен переключатель SRAM NX Eagle на 12 скоростей и звезда Sram SX Eagle с диапазоном передач 11-50. Спереди установлена система SRAM SX и ведущей звездой в 30 зубов. На руле манетка переключения передач тоже из SRAM SX Eagle.

Тормоза

С тормозами здесь история поинтереснее. Спереди установлен четырехпоршневой дисковый гидравлический тормоз от Shimano – модель 420, а сзади такой же, но уже двухпоршневой – модель 410. Тут же стоит отметить, что калипер заднего тормоза тайванцы предусмотрительно спрятали в пространство, образуемое перьями заднего треугольника, защитив его тем самым от возможных ударов и повреждений. На роторах Giant не пожадничал и впихнул как спереди, так и сзади ротор 180мм диметра.

Колеса

Колеса приятно порадовали! Это все тот же Giant AM – надежный алюминиевый вилсет с внутренней шириной обода 30мм и возможностью бескамерной установки покрышек прямо с завода. Втулки работают на промышленных подшипниках и рассчитаны на 28 J-образных спиц как спереди, так и сзади. Покрышки очень добротные, готовые к бескамерному использованию: спереди – Maxxis DHF шириной 2.5 дюйма, а сзади – Maxxis Agressor такой же ширины. Обе снабжены системой защиты от проколов Exo Protection.  

Кокпит

Кокпит традиционно для Giant представлен компонентами их собственного производства. Причем на этом байке он действительно соответствует заявленному предназначению велосипеда: руль алюминиевый Giant Contact TR с диметром 35мм и шириной 780мм, вынос довольно короткий, как было упомянуто выше – всего 50мм в размере L: Giant Contact SL 35. Также байк весьма кстати укомплектован дроппером с внутренней проводкой – Giant Contact Switch с длиной хода 150мм (размер L). Седло тоже от Giant, модель Romero с физиологическим углублением посередине.

Итог

Мы имеем действительно интересный трейловый байк с современной и универсальной геометрией, оригинальной воздушной вилкой, продуманными компонентами кокпита, широченными зазорами под покрышки и классными бескамерными колесами. А если добавить к нему еще и весьма адекватную цену, то этот велосипед является действительно неплохим кандидатом к покупке.

Почитайте ещё Обзор